+7 (495) 540-53-95

Обратная связь

Топ-4: Российские стройки века

Ваша заявка отправлена.
Спасибо за обращение. Мы свяжемся в вами в ближайшее время

26 Мая 2016

Байкало-Амурская магистраль, Беломорканал, Братская и Волжская ГЭС – легендарные советские стройки века, ставшие результатами народного подвига, а также известные своими масштабами и рекордными сроками исполнения. О степени величия этих сооружений и о цене, заплаченной за них, можно спорить, но в том, что это грандиозные проекты своего времени, вряд ли кто-то усомнится. Каковы же они, стройки века нынешнего?

«Все политически и общественно значимые стройки сегодня обречены быть масштабными. – считает Айканыш Орозбаева, советник председателя Совета НП СРО «РОП» - Современные технологии практически не ограничивают фантазию архитекторов и их желание экспериментировать. Тенденция международной «соревновательности» прослеживается даже в строительной сфере: проекты современных здания претендуют на оригинальность, уникальность, инновационность.  Фактически, смелость архитектурных решений определяется лишь бюджетом проекта. В отличие от масштабных строек прошлых лет теперь, к счастью, «цена строительства», в основном, определяется финансами, а не здоровьем и безопасностью людей».

Стройки настоящего – это сложные и в техническом плане проекты, не просто учитывающие особенности грунта, климата, сейсмические характеристики местности, но и способные их преодолевать и адаптировать под нужды человека. Неизменным остаётся одно: без точных изысканий, профессиональных архитекторов, проектировщиков и квалифицированных строителей невозможно воплощение ни одного проекта.

1.Олимпийский Сочи

Дата начала: 2007

Дата окончания: 2014

Описание: Грандиозная стройка, в результате которой было создано 800 объектов капитального строительства. Она вошла в новейшую историю страны как самая дорогая и масштабная, подарила миру одно из самых потрясающих событий – Олимпиаду-2014.  Проект практически не упоминается в СМИ без слова-спутника «самый»: самый дорогой, самый сложный, самый амбициозный…

В рамках олимпийской стройки были возведены такие объекты, как стадион «Фишт», ледовые дворцы «Шайба» и «Большой», дворец зимнего спорта «Айсберг», «Адлер-Арена», комплекс трамплинов «Русские горки», Олимпийская деревня и самый дорогостоящий инфраструктурный  объект – дорога Адлер-Красная Поляна. Огромное число инфраструктурных объектов было построено с нуля и отремонтировано благодаря Олимпийскими играм-2014. Сочи обрел статус международного туристического центра, и всеми силами старается ему соответствовать.

Интересный факт о строительстве: Требования МОК предусматривали строительство дороги-дублера в Красной Поляне наряду с действующей трассой. Организаторы решили, что это будет совмещённая железная и автодорога. На этапе проектирования  дорогу решено было пустить вдоль левого берега реки Мзымта в горах. С точки зрения инженерных решений прокладка пути оказалась крайне сложным проектом, включающим комплекс  тоннелей и мостов вдоль реки. Только лишь подготовительные работы обошлись бюджету Олимпиады в 2 млрд долларов, что сравнимо со всеми расходами американцев на проведение Игр в Солт-Лейк-Сити в 2002 году.

Стоимость: по официальным данным -1,3 трлн рублей,по неофициальным – 1,5 трлн рублей.

2. Стадионы к Чемпионату мира-2018

Дата начала: 2014

Дата окончания: 2017

Описание: Для России чемпионат мира по футболу будет первым подобным событием на её территории. В рамках подготовки необходимо построить 7 и реконструировать 5 стадионов в 11 российских городах. Спортивная арена «Лужники» в Москве построена, но подлежит реконструкции, открыт стадион в Казани, «Открытие Арена» в Москве, строятся стадионы в Питере, Сочи, Самаре и Саранске.

Интересный факт о строительстве: Стадион «Казань Арена» рассчитан на 45 000 мест, в его строительстве задействованы более 3 тысяч человек. Крышу арены поддерживают 8 опор, несмотря на кажущуюся лёгкость конструкции, весит она 12 тысяч тонн, - это столько же, сколько весят 13 самолётов "ТУ-154"

Стоимость: 440 млрд. руб. нужны для проведения. 1,5 млрд руб. – примерная стоимость каждого строящегося стадиона.

3. Космодром «Восточный»

Дата начала: 2012

Дата окончания: Ввод в эксплуатацию разделён на три этапа. В 2021-2030 запланировано создание объектов наземной инфраструктуры второй очереди для запуска ракеты-носителя сверхтяжелого класса, в том числе для лунных экспедиций, а также расширение построенного жилищного комплекса до 30 тыс. человек.

Описание: 6 ноября 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ «О космодроме Восточный», которым было положено начало важнейшей стройки первого российского гражданского космодрома. «Восточный» предназначен для подготовки и запуска космических аппаратов, транспортных грузовых кораблей и модулей орбитальных платформ, выполнения программ пилотируемых космических полетов, изучения и освоения небесных тел, а также осуществления международного сотрудничества в данной сфере. Задачей проекта является создание на территории России самодостаточной наземной космической инфраструктуры, которая сможет обеспечить независимость научно-исследовательских и социально-экономических программ России, изучения и освоения космоса.

Интересный факт о строительстве:С целью совершенствования проекта в изначально разработанную проектно-сметную документацию было внесено около 8 тысяч изменений, государственную экспертизу проект прошел только в 2014 году, хотя работы начались в середине 2012. Площадь нового космодрома составит около 700 кв. км. Это почти в 10 раз меньше площади Байконура (6717 кв.м) . Такой «компактности» удалось добиться благодаря применению современных технологий.

Стоимость: 300 млрд. рублей

 4. Мост через Керченский пролив

Дата начала: 2014

Дата окончания: 2018 - автомагистраль, в 2019 – железнодорожная часть

Описание: Потребность в возведении переправы через Керченский пролив возникала уже в 19 веке. Импульс реальному строительству дало присоединение Крыма к России. Значение моста  - политическое и экономическое -огромно: он не только сократит расходы на логистику и сделает её удобнее, но и увеличит товарооборот с полуостровом, сократит путь от Херсона до Новороссийска на 450 км. Запланировано, что мост длиной 19 км будет включать четырехполосную трассу для автомобилей и две железнодорожные колеи. Сваи сооружения  будут погружаться до коренной породы на глубину до 90 метров.

Интересный факт о строительстве: Для повышения скорости работ строительство ведётся сразу из 8 точек. Мост будет иметь 595 опор с глубиной вертикального или наклонного погружения до 16 м, при возведении используются сваи – 5, 5 штук различных видов.

Стоимость: 3,3 млрд. рублей

Пресс-служба СРО "РОП"

В связи с участившимися случаями злоупотребления свободой слова руководством некоторых информационных порталов о саморегулировании и неофициальных сайтов других саморегулируемых организаций, а также игнорированием требований законодательства о недопустимости распространения порочащей информации, не соответствующей действительности, просим Вас не принимать к сведению такую информацию при упоминании нашего Партнерства

Информация, которая размещена на официальном сайте НП СРО «РОП», соответствует действительности и Партнерство несет ответственность за данную информацию.

Кроме того, рекомендуем принимать к сведению только информацию, размещенную на официальных сайтах, таких как, http://www.gosnadzor.ru/ (Официальный сайт Ростехнадзора) и http://nopriz.ru/ (Официальный сайт Национальное объединение изыскателей и проектировщиков). Полное название Ассоциация саморегулируемых организаций общероссийская негосударственная некоммерческая организация «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации». Юридический адрес: 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 21.